ИТОГОВЫЙ ТЕСТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ за курс
начальной школы.
1. Обведи слово, в котором количество
звуков и букв не совпадает.
А) холод
Б) вылью
В) съёмка
Г) польза
Запиши выделенное тобой слово звуками
________________________________
Укажи количество звуков и букв в этом
слове:________звуков, ___________букв
2. Обведи слово, в котором все согласные
буквы обозначают только звонкие согласные звуки:
А) столица
Б)
здоровье
В) поход
Г) свобода
3. Обведи слово, в котором есть
согласные буквы, обозначающие мягкие согласные звуки:
А) шило Б) ширина В) лыжи Г) сады
4. Обведи верный вариант деления слова
на слоги:
А) пос-ле-до-вать Б) по-сле-до-ва-ть В) по-сле-до-вать
5. Обведи верный вариант переноса слова:
А) ра-сказывать Б) рас-сказывать В) рассказыва-ть
6. Поставь ударение в словах:
А) начали Б) звонит В) поняла
7. а) Обведи все слова, которые не
являются однокоренными слову гора:
Гора, пригорок, гордый, горный, горелый, горка.
б) Обведи все формы слова гора:
горный, к горе, горка, у горы, горой.
8. Обведи верное определение:
1) Окончание – это изменяемая часть
слова, которая служит для связи слов в предложении
2) Окончание – это неизменяемая часть
слова, которая служит для образования новых однокоренных слов
3) Окончание – это изменяемая часть
слова, которая служит для узнавания однокоренных слов
9. Разбери по составу слова:
Ключик
высокая выходил беззвучный
10.
Какой части речи нет в предложении:
Солнце освещало землю, но не согревало её.
Обведи верный
ответ:
А)
частицы Б) глагола В) прилагательного Г) союза
11.
Обведи
существительное 3-его склонения:
А) у
дверки Б) у двери В) у земли Г) у моря
12.
Обведи
глагол 2-го спряжения:
А)
смотреть Б) брить В) считать Г) беречь
13.
Разбери
слова как часть речи:
На коня__________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Помогал_________________________________________________________________________________________________________________________________________________
У нас_______________________________________________________________________
Последенего___________________________________________________________________________________________________________________________________________
14.
Вставь
пропущенные буквы в окончания имен существительных:
К берез_, у Кол__,
на озере____, в посёлк___, о печал___, о колдунь___, к дочер___
15.
Вставь
пропущенные буквы в окончания глаголов:
Он понима__т,
стел__т, ненавид__т, помн___т,
бор___тся
16.
Вставь
пропущенные буквы Ъ или Ь, где это нужно:
В___ётся, в___ехал, с___ыграл, пол__за, плащ___,
помощ___, стережёш___, вымоеш____
17.
Вставь
пропущенные буквы, где это нужно:
Подска___ка,
напрас___ный, грус____ный, прика___,
сколь___кий, телегра_____а
18.
Вставь
пропущенные буквы:
Пос__деть на лавочке,
пос___деть от старости, сл___зал
сметану, сл____зал с крыши,
г___р_____ской пейзаж, л__б___диный крик, г___ревать о д__р___гом
ч__л___веке.
19.
Запиши
антонимы к словам:
Легкий (портфель) -
_________________________________________________
Легкая (задача) - ____________________________________________________
Мягкий (хлеб) -
____________________________________________________
Мягкое (кресло) -
__________________________________________________
20.
Подчеркни
слова, которые являются синонимами к слову «смеяться»:
Смеяться – хохотать, веселиться, заливаться (смехом),
радоваться, посмеиваться, хихикать.
21.
Найди
в приведенном предложении грамматическую основу. Обведи правильный ответ:
Маленькая неправда в большую ложь вырастает.
А) неправда
вырастает Б) ложь вырастает
В) маленькая
неправда Г) в
большую вырастает
22.
Подчеркни
в предложении однородные члены, если они есть:
И ручьи пели, и звенела весенняя капель.
23.
Расставь
знаки препинания в предложениях. Обведи сложное предложение:
1) Первые капли
дождя зазвенели застучали по крышам
забарабанили по стеклам
окон.
2) Ливень бушевал
все сильнее и
сильнее деревья качались и
шум листьев заглушал все
другие звуки.
3) И темные
сосны и светлые березы и дрожащие
осины стряхивали с себя
прозрачные дождевые капли.
24.
Обведи
предложение, в котором знаки препинания расставлены неверно:
А) А: «П?» Б) «П», - а. В) «П!» а. Г) А: «П»,
25.
Работа
с текстом: Внимательно прочитай текст.
Постарайтесь четко и кратко ответить на все вопросы теста, связанные с этим
текстом:
В.И. Даль был
талантливым и трудолюбивым человеком. Толковый словарь – дело всей его жизни.
Даль не был языковедом по образованию, он стал им по призванию, так как любил и
понимал родной язык, умел вслушиваться, вдумываться в живое народное слово.
Полвека
посвятил он собиранию слов. Где бы он ни был: в военном походе, в госпитале, в
служебной поездке – всюду записывал слова. Трудно поверить, что эту гигантскую
работу проделал один человек.
(По
«Энциклопедическому словарю юного филолога»)
1) Обведи заглавие, которое наиболее
точно отражает тему текста:
А) Толковый словарь В.И. Даля.
Б) Талантливый человек.
В) Языковед по призванию.
2) Обведи
формулировку, в которой наиболее точно выражена главная мысль текста:
А) В.И. Даль очень любил свой родной русский язык.
Б) В.И. Даль стал языковедом по призванию, так как
любил и понимал родной язык, умел вслушиваться и вдумываться в слово.
В) Всю свою жизнь, где бы он ни был, В.И. Даль собирал
и записывал слова живого русского языка.
3) Определи
тип текста о В.И. Дале. Обведи верный ответ:
1) описание 2) повествование
3) рассуждение 4) повествование с
элементами описания.
А1. . По цели высказывания предложения бывают:
1) простые и сложные
2) восклицательные, невосклицательные
3) распространённые и нераспространённые
4) повествовательные, вопросительные, побудительные
А2. Укажи родственное
слово к слову «вода»:
1) подводный
2) водитель
3) водит
4)завод
А3. Укажи
слово с ошибкой:
1) загатка 2)варежки
3) ботинки 4) гибкий
А4. Имя
прилагательное – это :
1) главный член
предложения
2) часть речи
3) второстепенный
член предложения
4) часть слова
А5. Имена существительные изменяются:
1) по родами и числам
2) по числам, родам, падежам
3) по числам и падежам
4) только по числам
А6. Найди слово, которое пишется раздельно:
1)
(под)красила
2) (от)крыли
3) (к)деревне
4) (от)дыхала
А7. Укажи слово, в котором рядом находятся два гласных звука.
1) акация
2) воют 3) зайка 4) гуашь
А8. Укажи предложение, в котором пропущена запятая.
1) Травка, цветы и деревья
осветились в лучах проснувшегося солнца.
2) Розы пахли не резко, а нежно.
3). Лестницы поднимают людей в
город и опускают их к поездам.
4) Блюдца тарелки хором зазвенели
в посудном шкафчике.
А9.Отметь правильную
характеристику предложения: «Сколько
стихов и песен сложили русские люди о красоте берёзы!»
1) побудительное
невосклицательное
2) повествовательное
невосклицательное
3) повествовательное
восклицательное
4)побудительное восклицательное
В 10.Выпиши слово ,которое не является синонимом к остальным
словам: храбрый, отважный, бесстрашный, находчивый.
В11.Выпиши словосочетание в
переносном значении :злой человек, злая собака, злой ветер, злой дракон.
С.12.Напиши мини-сочинение на тему «Моя мама» или «Осень»
Комментариев нет:
Отправить комментарий