четверг, 21 мая 2015 г.

ИТОГОВЫЙ ТЕСТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ за курс начальной школы.




ИТОГОВЫЙ ТЕСТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ за курс начальной школы.

1.     Обведи слово, в котором количество звуков и букв не совпадает.
А) холод       
 Б) вылью        
В) съёмка       
 Г) польза
Запиши выделенное тобой слово звуками ________________________________
Укажи количество звуков и букв в этом слове:________звуков, ___________букв
2.     Обведи слово, в котором все согласные буквы обозначают только звонкие согласные звуки:

А) столица    
 Б)  здоровье      
 В) поход     
 Г) свобода
3.     Обведи слово, в котором есть согласные буквы, обозначающие мягкие согласные звуки:
А) шило      Б) ширина        В) лыжи         Г) сады
4.     Обведи верный вариант деления слова на слоги:
А) пос-ле-до-вать        Б) по-сле-до-ва-ть          В) по-сле-до-вать
5.     Обведи верный вариант переноса слова:
А) ра-сказывать                    Б) рас-сказывать               В) рассказыва-ть
6.     Поставь ударение в словах:
А) начали                          Б) звонит                   В) поняла
7.     а) Обведи все слова, которые не являются однокоренными слову гора:
Гора, пригорок, гордый, горный, горелый, горка.
б) Обведи все формы слова гора:
горный, к горе, горка, у горы, горой.
8.     Обведи верное определение:
1)    Окончание – это изменяемая часть слова, которая служит для связи слов в предложении
2)    Окончание – это неизменяемая часть слова, которая служит для образования новых однокоренных слов
3)    Окончание – это изменяемая часть слова, которая служит для узнавания однокоренных слов
9.     Разбери по составу слова:
Ключик        высокая      выходил         беззвучный


10.                       Какой  части речи нет в предложении:
Солнце освещало землю, но не согревало её.
Обведи верный ответ:
А) частицы          Б) глагола               В) прилагательного            Г) союза
11.                       Обведи существительное 3-его склонения:
А) у дверки                Б) у двери              В) у земли                  Г) у моря
12.                       Обведи глагол 2-го спряжения:
А) смотреть             Б) брить                В) считать                 Г) беречь
13.                       Разбери слова как часть речи:
На коня__________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Помогал_________________________________________________________________________________________________________________________________________________
У нас_______________________________________________________________________
Последенего___________________________________________________________________________________________________________________________________________
14.                       Вставь пропущенные буквы в окончания имен существительных:
К берез_, у Кол__,  на озере____, в посёлк___, о печал___, о колдунь___, к дочер___
15.                       Вставь пропущенные буквы в окончания глаголов:
Он понима__т,  стел__т,  ненавид__т,  помн___т,  бор___тся
16.                       Вставь пропущенные буквы Ъ или Ь, где это нужно:
В___ётся, в___ехал, с___ыграл, пол__за, плащ___, помощ___, стережёш___, вымоеш____
17.                       Вставь пропущенные буквы, где это нужно:
Подска___ка,  напрас___ный,  грус____ный,  прика___,  сколь___кий, телегра_____а
18.                       Вставь пропущенные буквы:
Пос__деть на лавочке,  пос___деть от старости,  сл___зал сметану, сл____зал   с крыши, г___р_____ской  пейзаж, л__б___диный  крик, г___ревать  о д__р___гом   ч__л___веке.
19.                       Запиши антонимы к словам:
Легкий (портфель) - _________________________________________________
Легкая (задача) - ____________________________________________________
Мягкий (хлеб) - ____________________________________________________
Мягкое (кресло) - __________________________________________________
20.                       Подчеркни слова, которые являются синонимами к слову «смеяться»:
Смеяться – хохотать, веселиться, заливаться (смехом), радоваться, посмеиваться, хихикать.
21.                       Найди в приведенном предложении грамматическую основу. Обведи правильный ответ:
Маленькая неправда в большую ложь вырастает.
А) неправда вырастает                         Б) ложь вырастает
В) маленькая неправда                         Г) в большую вырастает
22.                       Подчеркни в предложении однородные члены, если они есть:
И ручьи пели, и звенела весенняя капель.
23.                       Расставь знаки препинания в предложениях. Обведи сложное предложение:
1)  Первые капли дождя зазвенели застучали по крышам  забарабанили  по  стеклам  окон.
2)  Ливень  бушевал  все  сильнее  и  сильнее  деревья  качались и  шум  листьев заглушал  все  другие  звуки.
3)  И  темные  сосны и  светлые березы и  дрожащие  осины стряхивали  с себя прозрачные дождевые капли.
24.                       Обведи предложение, в котором знаки препинания расставлены неверно:
А)  А: «П?»                    Б) «П», - а.           В) «П!» а.            Г) А: «П»,
25.                       Работа с текстом:  Внимательно прочитай текст. Постарайтесь четко и кратко ответить на все вопросы теста, связанные с этим текстом:

В.И. Даль был талантливым и трудолюбивым человеком. Толковый словарь – дело всей его жизни. Даль не был языковедом по образованию, он стал им по призванию, так как любил и понимал родной язык, умел вслушиваться, вдумываться в живое народное слово.
Полвека посвятил он собиранию слов. Где бы он ни был: в военном походе, в госпитале, в служебной поездке – всюду записывал слова. Трудно поверить, что эту гигантскую работу проделал один человек.
(По «Энциклопедическому словарю юного филолога»)
1)    Обведи заглавие, которое наиболее точно отражает тему текста:
А) Толковый словарь В.И. Даля.
Б) Талантливый человек.
В) Языковед по призванию.
2) Обведи формулировку, в которой наиболее точно выражена главная мысль текста:
А) В.И. Даль очень любил свой родной русский язык.
Б) В.И. Даль стал языковедом по призванию, так как любил и понимал родной язык, умел вслушиваться и  вдумываться в слово.
В) Всю свою жизнь, где бы он ни был, В.И. Даль собирал и записывал слова живого русского языка.
3) Определи тип текста о В.И. Дале. Обведи верный ответ:
1) описание                           2) повествование
3) рассуждение                   4) повествование с элементами описания.













А1. . По цели высказывания предложения бывают:
    1) простые и сложные
    2) восклицательные, невосклицательные
    3) распространённые и нераспространённые
    4) повествовательные, вопросительные, побудительные
А2. Укажи родственное  слово к слову «вода»:
    1) подводный               
    2) водитель                   
    3) водит  
    4)завод
А3.  Укажи слово с ошибкой:
   1) загатка                2)варежки
   3) ботинки              4) гибкий
А4. Имя прилагательное – это :
    1) главный член предложения
    2) часть речи
    3) второстепенный член предложения
    4) часть слова
А5. Имена существительные изменяются:
    1) по родами и числам
    2) по числам, родам, падежам
    3) по числам и падежам
    4) только по числам
А6. Найди слово, которое пишется раздельно:
    1) (под)красила               
    2) (от)крыли                     
    3) (к)деревне
   4) (от)дыхала
А7. Укажи слово, в котором рядом находятся два гласных звука.
1)   акация    2) воют      3) зайка     4) гуашь
А8. Укажи предложение, в котором пропущена запятая.
1) Травка, цветы и деревья осветились в лучах проснувшегося солнца.
2) Розы пахли не резко, а нежно.
3). Лестницы поднимают людей в город и опускают их к поездам.
4) Блюдца тарелки хором зазвенели в посудном шкафчике.
А9.Отметь правильную характеристику предложения: «Сколько стихов и песен сложили русские люди о красоте берёзы!»
1) побудительное невосклицательное
2) повествовательное невосклицательное
3) повествовательное восклицательное
4)побудительное восклицательное

В 10.Выпиши слово ,которое не является синонимом к остальным словам: храбрый, отважный, бесстрашный, находчивый.
В11.Выпиши словосочетание в переносном значении :злой человек, злая собака, злой ветер, злой дракон.
С.12.Напиши мини-сочинение на тему «Моя мама» или «Осень»

Комментариев нет:

Отправить комментарий