вторник, 27 марта 2012 г.

Что должны уметь дети к концу 1-го класса?

Русский язык

К концу обучения в первом классе учащиеся должны
уметь:
- называть, приводить примеры звуков: гласных, согласных (мягких, твёрдых);
- называть, приводить примеры слов, называющих предметы, действия предмета и признак предмета;
- различать звуки и буквы, гласные и согласные звуки, твёрдые и мягкие согласные звуки;
- различать звук, слог, слово;
- различать слово и предложение;
- кратко характеризовать качественные признаки звуков;
- кратко характеризовать условия выбора и написания буквы гласного звука после мягких и твёрдых             
согласных;
- выделять предложение и слово из речевого потока; вычленять слова из предложения;
- передавать различную интонацию предложения в устной речи;
- правильно писать ча-ща, чу-щу, жи-ши ;
- писать заглавную букву в начале предложения и в именах собственных;
- ставить точку в конце предложения;
- грамотно записывать под диктовку учителя и самостоятельно отдельные слова и простые            предложения  с изученными орфограммами;
- правильно списывать слова и предложения ( с печатного и рукописного текста);
- устно составлять 3-5 предложений на определённую тему;
- делить слова на слоги, соотносить число звуков и букв в словах;
- находить ударный слог, звук;
- переносить слова;
- обозначать мягкость согласных звуков на письме;
- писать слова с непроверяемыми написаниями (словарные слова).
Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для
- адекватного восприятия звучащей речи (высказывания взрослых и сверстников, детских передач,      аудиозаписей);
- соблюдения офоэпических норм;
- создания в устной и письменной форме предложений по рисунку;
- овладения нормами русского речевого этикета в ситуациях повседневного общения.

Литературное чтение
К концу обучения в 1 классе учащиеся должны уметь:
    слушать сказки, рассказы, стихотворения;
    читать плавно слогами и целыми словами вслух небольшие тексты;
    пересказывать содержание прочитанного по вопросам учителя, а на более высоком уровне   пересказывать по готовому плану;
    знать наизусть 2-3 стихотворения, 1-2 отрывка из прозаического произведения;
    самостоятельно читать небольшие по объему произве­дения (сказки, стихи, рассказы). Более высокий уровень самостоятельное чтение доступных детских книг (о детях, о животных, о природе);

 Математика
 
К концу обучения в 1 классе учащиеся должны:
называть:
·        предмет, расположенный левее (правее_), выше (ниже) данного предмета, над (под, за) данным предметом, между двумя предметами;
·        числа от 1 до 20 в прямом и обратном порядке;
·        число, большее (меньшее) данного на несколько единиц;
·        фигуру, изображённую на рисунке (круг, квадрат, треугольник, точка, отрезок);
воспроизводить по памяти:
·        результаты табличного сложения двух любых однозначных чисел;
·        результаты табличных случаев вычитания в пределах 20;
различать:
·        число и цифру;
·        знаки арифметических действий (+, -, ●,  :);
·        шар и круг; куб и квадрат;
·        многоугольники: треугольник, квадрат,
сравнивать:
·        предметы в целях выявления в них сходства и различия;
·        предметы по форме, по размерам (больше, меньше);
·        два числа, характеризуя результат сравнения словами «Больше», «меньше», «больше на…», «меньше на…);
применять:
·        свойства сложения и вычитания при выполнении вычислений;
·        правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками;
решать учебные и практические задачи:
·        ориентироваться в окружающем пространстве (выбор маршрута, пути передвижения и пр.);
·        выделять из множества один или несколько предметов, обладающих или не обладающих указанным свойством;
·        определять, в каком из двух множеств больше (меньше) предметов;
·        пересчитывать предметы и выражать результат числом;
·        читать записанные цифрами числа в пределах двух десятков и записывать цифрами данные числа;
·        решать текстовые арифметические задачи в одно действие, записывать решение задачи;
·        измерять длину предмета с помощью линейки;
·        изображать отрезок заданной длины;
·        отмечать на бумаге точку, проводить линию по линейке.
 

1 комментарий:

  1. спасибо большое за материал, который можно использовать для мониторингов

    ОтветитьУдалить